Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЫГДА»
официальный сайт

Новости муниципального образования «Ныгда»

RSS
  • 26 июня 2024

    Особенности обеспечения трудовых прав граждан, являющихся участниками добровольческих формирований Росгвардии

    Особенности обеспечения трудовых прав граждан, являющихся участниками добровольческих формирований Росгвардии
    Федеральным законом от 25.12.2023 № 642-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 81 (Расторжение трудового договора по инициативе работодателя), статью 179 (Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников), статью 259 (Гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), статью 351.7. (Особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации).
    Внесенными изменениями сотрудникам, которые добровольно содействуют войскам нацгвардии, предоставлены ряд гарантий. Работодатель обязан приостанавливать трудовые договоры на период, пока они исполняют свои обязанности. Уволить добровольца можно, если через 3 месяца после окончания контракта он не вернется на прежнее место. Ранее подобные льготы были закреплены, например, для мобилизованных сотрудников.
    Новым законом предусмотрены гарантии и для членов семей добровольцев. Так, сотруднику с ребенком до 18 лет дали преимущественное право остаться на работе при сокращении, если второй родитель - доброволец в войсках нацгвардии.

    Старший помощник
    прокурора района

    младший советник юстиции                                                            В.С. Дарханов

  • 25 июня 2024

    «КАК ПОЛУЧИТЬ ЛПХ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ ОТКРЫТОГО ГРУНТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Что можете получить:

    9 600 рублей за 1 тонну проданного в текущем году картофеля собственного производства
    16 580 рублей за 1 тонну проданных в текущем году овощей открытого грунта собственного производства.

    Размер субсидий рассчитывается как произведение ставки на объем проданной в текущем году соответствующей культуры.

    НАПРИМЕР:
    Произвели и реализовали 5 тонн картофеля и 3 тонны овощей открытого грунта

    Субсидия = 5 тонн* 9 600 рублей + 3 тонны*16 580 рублей = 97 740 рублей

    Документально подтвержденные затраты (приобретение ГСМ, удобрений, семян, посадочного материала, техники, оплата работ и услуг) = 100 000 рублей

    Ваш доход = 5 тонн * 20 000 рублей + 3 тонны *50 000 рублей = 250 000 рублей
    (цена реализации для субсидии не имеет значения)

    Налог на профессиональный доход 4 %

    250 000 рублей * 4% = 10 000 рублей


    Для получения субсидии Вы:
    *имеете в текущем году посевной площади, занятой под производство картофеля и (или) овощей открытого грунта – подтверждаете выпиской из похозяйственной книги, заверенной главой муниципального образования;

    *производите картофель и (или) овощи открытого грунта в текущем году на территории Иркутской области;

    * ведете производственную деятельность в личном подсобном хозяйстве не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии и она не прекращена на дату подачи заявки  – подтверждаете выпиской из похозяйственной книги, заверенной главой муниципального образования;

    *применяете специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» - подтверждаете справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

    *имеете действующую электронную цифровую подпись

    *можете предоставить:
    копий документов, подтверждающих затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта:
    - договор о приобретении семян культур, включая гибриды овощных культур, удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, упаковочного материала;
    - товарная накладная или товарно-транспортная накладная или универсальный передаточный документ, акт приема-передачи, платежные документы, подтверждающие оплату приобретенных материальных ценностей;
    - сертификата соответствия процессов производства элитных семян культур, выданного по результатам прохождения добровольного подтверждения соответствия на основании статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в случае приобретения элитных семян культур);
    - договоры на выполнение работ, связанных с проведением агротехнологических работ при производстве культур, акты приема выполненных работ;
    - платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ;

    копий документов, подтверждающих реализацию культур:
    –    чеки, сформированные через мобильное приложение ФНС «Мой налог»» или через сервис ФНС «Мой налог»;
    - договоры купли-продажи, накладные или акты приема-передачи на реализованную продукцию (при наличии);

    Формирование заявок осуществляется в автоматизированной информационной системе поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Иркутской области (далее – Личный кабинет), для регистрации в которой необходимо обратиться в министерство по телефону 8 (3952) 28-67 -17
    телефон для справок: 8 (3952) 28-67-30

    С уважением,
    ОСХ Аларский район


  • 10 июня 2024

    Росреестр сообщает: В Роскадастре Приангарья рассказали об истории кадастровой оценки в Иркутской области

    В Филиале ППК «Роскадастр» по Иркутской области рассказали, что в этом году мы отмечаем знаменательную дату – 25 лет назад началась современная история кадастровой оценки объектов недвижимости, исчисляемая с момента опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель».
    Документом определена цель кадастровой оценки – внедрение экономических методов управления земельными ресурсами и повышение эффективности использования земель. Организация работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий в пределах страны была поручена Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости и его территориальным органам.
    На территории Иркутской области выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель началось в 2001 году. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области совместно с органами местного самоуправления и службами осуществлялся сбор исходной информации, необходимой для расчетов оценочных показателей. На основе кадастровой стоимости, утвержденной в регионе, в 2006 году введен налог на земельные участки.
    В 2011-2012 годах на территории Иркутской области впервые проведены работы по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства. В качестве налоговой базы кадастровая стоимость введена: в 2019 году - по объектам торгового и офисного назначения, в 2020 году - по всем объектам капитального строительства.
    Впоследствии организация проведения государственной кадастровой оценки от принятия решения о проведении оценки и до утверждения результатов передана на региональный уровень. Определение кадастровой стоимости тогда осуществляли независимые оценщики. Они сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для проведения оценки.
    В настоящее время в стране действует новая система кадастровой оценки, в соответствии с которой полномочия по определению кадастровой стоимости переданы государственным бюджетным учреждениям.
    В Иркутской области новая система государственной кадастровой оценки внедрена с июля 2017 года. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяет областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости». Со стороны региональных органов власти работу ОГБУ «ЦГКО» курирует Министерство имущественных отношений Иркутской области.
    «Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученной в результате государственной кадастровой оценки, осуществляет филиал ППК «Роскадастр» по Иркутской области», – отмечает заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области Жанна Касаткина.
    На сегодняшний день актуализирована кадастровая стоимость более 850 тыс. земельных участков и более 1.6 млн. зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест региона.

  • 3 июня 2024

    «Представив согласие на информирование, налогоплательщики могут ежеквартально получать сведения о возникшей задолженности»

    «Представив согласие на информирование, налогоплательщики могут
    ежеквартально получать сведения о возникшей задолженности»
    С 1 апреля 2021 года налоговые органы имеют возможность
    ежеквартально информировать налогоплательщиков о наличии у них налоговой
    задолженности с помощью смс-сообщений, по электронной почте или иными
    способами. Но для этого налоговый орган должен получить от
    налогоплательщика письменное согласие на информирование по форме
    (КНД 1160068), утвержденной приказом ФНС России от 30.11.2022 NoЕД-7-
    8/1135@.
    В согласии необходимо указать наименование и ИНН организации или
    фамилию, имя и отчество физического лица, его паспортные данные, дату и
    место рождения, адрес электронной почты и номер телефона, на которые будут
    приходить сообщения. Можно выбрать один или оба способа информирования.
    Согласие можно представить в налоговый орган на бумажном носителе
    лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или в
    электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи. Физическим
    лицам удобнее всего воспользоваться «Личным кабинетом налогоплательщика»:
    в разделе «Профиль» заполнить согласие, подтвердить его личной электронной
    подписью и направить в выбранный налоговый орган. Электронную подпись
    налогоплательщики - физические лица получают прямо в «Личном кабинете».
    Указываемые в согласии персональные данные подлежат защите в соответствии
    с Федеральным законом от 27.07.2006 No152-ФЗ «О персональных данных».

  • 3 июня 2024

    Чем родители могут помочь ребенку в сложный период сдачи Экзаменов Чем родители могут помочь ребенку в сложный период сдачи Экзаменов

  • 3 июня 2024

    Профилактика детских и подростковых суицидов Памятка для родителей Профилактика детских и подростковых суицидов Памятка для родителей

  • 6 мая 2024

    Памятка "Осторожно! Мошенничество в сети Интернет!" Памятка "Осторожно! Мошенничество в сети Интернет!"

  • 6 мая 2024

    Памятка "Осторожно! Мошенничество в сети Интернет!" Памятка "Осторожно! Мошенничество в сети Интернет!"

  • 6 мая 2024

    Памятка "Осторожно! Мошенничество в сети Интернет!" Памятка "Осторожно! Мошенничество в сети Интернет!"

  • 22 марта 2024

    Памятка по безопасности Памятка по безопасности

    Памятка по предупреждению пожаров в быту По статистике большая часть пожаров в быту происходит из-за халатного отношения населения к правилам и нормам пожарной безопасности. Главное управление МЧС России  обращается к жителям и гостям с просьбой соблюдать правила пожарной безопасности и дает ряд рекомендаций, выполнение которых поможет вам обезопасить себя, своих близких и свое жилье от пожаров. ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОЖАРА: 1. СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ ОГНЯ: - Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями и т.п.; - Не разрешайте включать и пользоваться газовыми приборами детям и лицам, не знакомым с устройством этих приборов; - Не оставляйте без присмотра работающие керосиновые лампы, особенно, если в семье есть малолетние дети; - Не разогревайте на газовых и других нагревательных приборах огнеопасные мастики для наклейки линолеума, краски и т.п.; - Не курите в постели, в сараях, чердаках, в гараже и местах, где это не предусмотрено. Для сбора окурков используйте вместительные пепельницы, предназначенные только для окурков. Прежде, чем вытряхнуть пепельницу, убедитесь, что в ней нет тлеющих окурков. Не бросайте на землю непотушенные сигареты; - Не пользуйтесь открытыми источниками огня после употребления спиртных напитков; - Не пользуйтесь на чердаках, в кладовых и сараях керосиновыми лампами, свечами, спичками; - Вспыхнувшее на сковороде масло не заливайте водой. Его нужно накрыть крышкой. Пламя потухнет. 2. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧЕЙ: - В течение всего отопительного периода следите за наличием тяги в дымоходе; - Все печи должны иметь противопожарную разделку дымовой трубы в месте примыкания к горючим конструкциям, а также отступку от кирпичной печи до деревянных конструкций; - Печь должна иметь исправную дверку и предтопочный лист; - Своевременно производите подбелку и устраняйте трещины в кладке печей и дымоходов; - Выбрасывайте горячие угли, шлак или золу в специальные безопасные места. Выгребаемое из топок заливайте водой; - Не оставляйте без присмотра топящиеся печи, не поручайте присмотр за ними малолетним детям; - Не применяйте для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости; - Не располагайте щепу, стружки, дрова для подсушивания на печи и предтопочном листе; - Не просушивайте белье над топящейся печкой; - Не используйте дрова, превышающие размер топки печи; - Не использовать вентиляционные каналы в качестве дымоходов; - Не перекаливайте печи. 3. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОВЫМИ ПРИБОРАМИ: - При запахе газа нужно немедленно отключить газовый прибор; - Обнаружение места утечки газа проводится только с помощью мыльного раствора (пены). Во избежание взрыва категорически запрещается использовать для этих целей источники открытого огня (спички, зажигалки и т.п.); - Если утечка газа произошла из открытого крана на газовом приборе, его надо закрыть, тщательно проветрить помещение и только после этого можно зажигать огонь; - Не допускается самостоятельный ремонт газовой плиты и газоподводящих труб; - Не поворачивайте ручки кранов клещами, щипцами, ключами, а также не стучите по кранам, горелкам твердыми предметами. 4. СЛЕДИТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ ПРИБОРОВ: - Не допускайте прокладку проводов в одинарной изоляции по горючему основанию. Не закрывайте электропроводку обоями, коврами, не применяйте бумажные абажуры; - Устанавливайте калиброванные предохранители в электросчетчик, не допускайте «скруток» электропроводов; - Не включайте в электросеть одновременно несколько потребителей тока (лампа, утюг, чайник и т.п.) с помощью тройника, т.к. возможна перегрузка электропроводки и короткое замыкание; - Не используйте электронагревательные приборы самодельного (кустарного) изготовления. Если вы заметили, что сильно нагреваются вилки, розетки, электропровода во время работы электробытовой техники, имеется искрение и звук потрескивания в розетках, запах горящей резины или пластмассы, имеются следы копоти на розетках и вилках, то это значит, что электропроводка неисправна. Необходимо срочно принять меры по её замене. Помните, что любые электроприборы, находящиеся под напряжением, нельзя тушить водой. При загорании электроприборов в первую очередь надо выдернуть вилку из розетки, если нет возможности полностью обесточить квартиру.  5. НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЖИЛЫМ ДОМАМ ТЕРРИТОРИИ: - Не производите самовольное (без согласования) строительство, в т.ч. на приусадебных участках; - Не используйте противопожарные расстояния между зданиями для хранения материалов, транспорта; - Участки, прилегающие к постройкам, своевременно очищайте от горючих отходов и т.д., - Не загромождайте двери и эвакуационные выходы.

  • 20 февраля 2024

    Прокуратурой Аларского района информирует об уголовной ответственности за коррупционные преступления.

                                                                                  

          


    ПРОКУРАТУРА
    АЛАРСКОГО РАЙОНА
    И Н Ф О Р М И Р У Е Т:
    Уважаемые жители Аларского района!

    Прокуратурой Аларского района информирует об уголовной ответственности за коррупционные преступления.
    Коррупционное преступление – общественно опасное деяние, которое непосредственно посягает на авторитет и законные интересы той или иной, прежде всего государственной службы и выражается в противоправном получении государственным (муниципальным) служащим либо служащим коммерческой или иной организации каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.
    Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) содержит множество статей о коррупционных преступлениях. Статья 201 (Злоупотребление полномочиями) УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет; ст. 204 (Коммерческий подкуп) УК РФ предусматривает лишение свободы сроком до 2 лет со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа; ст. 285 (Злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет; ст. 289 (Незаконное участие в предпринимательской деятельности) УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до двух лет; ст. 290 (Получение взятки) УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки; ст. 291 (Дача взятки) УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки; ст. 291.2 (Мелкое взяточничество) предусматривает лишение свободы на срок до одного года.
    К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, имеющие признаки:
    – незаконный (противоправный) характер получаемых государственным служащим или иным публичным служащим каких-либо благ (в том числе имущества, услуг или льгот);
    – использование виновным своего служебного положения вопреки интересам государства, общества или соответствующей службы;
    – обладание совершившим коррупционное преступление лицом признаками должностного лица;
    – наличие у виновного умысла на совершение действия (акта бездействия), объективно причиняющего ущерб интересам государственной власти, публичной службы;
    – наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

    20.02.2024

  • 8 февраля 2024

    , ,

  • 8 февраля 2024

    , ,

  • 18 января 2024

    Росреестр сообщает: Более 5 миллионов выписок из ЕГРН выдано региональным Роскадастром в 2023 году

    По итогам работы за 2023 год филиалом ППК «Роскадастр» по Иркутской области  предоставлено  свыше 5 млн. выписок физическим, юридическим лицам, а также органам власти. Более  97% выписок запрошено в электронном виде.
    Напоминаем, что выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН. Запрашивая сведения из ЕГРН можно узнать характеристики объекта недвижимости, наличие обременений, сведения о кадастровой стоимости и другую юридически важную информацию.
    По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксаны Арсентьевой, получение выписки из ЕГРН – эффективный инструмент проверки безопасности сделки. Перед заключением договора обязательно нужно проверить данные об объекте недвижимости, о правах, а также об отсутствии обременений, например, арестов или ипотеки.
    Запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН,  можно в электронном виде с использованием сервисов официального сайта Росреестра (www.rosreestr.gov.ru) и единого портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru), воспользовавшись выездными услугами ППК «Роскадастр», а также при личном посещении офиса МФЦ.
    «Электронные сервисы позволяют оперативно 24/7 отправить запрос на предоставление сведений и получить достоверные данные по недвижимости в короткий срок, зачастую, такой способ самый оптимальный. Проверить подлинность полученного электронного документа  можно на сайте  Росреестра с помощью сервиса  «Проверка электронного документа» (www.lk.rosreestr.ru/checking-ed) или на портале Госуслуг, – поясняет заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области Евгения Бутакова.

  • 1 января 2024

    Осторожно с пиротехникой Осторожно с пиротехникой

  • 28 декабря 2023

    Разъяснение законодательства об оплате труда

    Разъяснение законодательства об оплате труда

    В Российской Федерации каждому гарантируется право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
    В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее по тексту-ТК РФ) установлены основные государственные гарантии по оплате труда работников (ст. 130 ТК РФ), среди которых особое место занимает гарантия государственного контроля и надзора за полной и своевременной выплатой заработной платы. При этом своевременность выплаты заработной платы обеспечивается установленными сроками, периодичностью выплаты.
    Условия оплаты труда согласно ст. 57 ТК РФ являются одними из обязательных для включения в трудовой договор.
    Согласно ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
    Таким образом, выплата заработной платы 1 раз в месяц является нарушением трудового законодательства, которое не допускает увеличения рассматриваемого периода выплаты заработной платы, в том числе по соглашению между работодателем и работником или инициативе работника. И даже заявление работника о согласии получать заработную плату 1 раз в месяц не освобождает работодателя от ответственности.
    Конституционный суд Российской Федерации постановлением от 07.12.2017 № 38-п устранил возникающие в судебной практике разногласия, постановив, что положения Трудового кодекса РФ, касающиеся установления заработной платы, не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическим условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
    Таким образом, в местностях с особыми климатическими условиями районный коэффициент и соответствующие процентные надбавки начисляются на сумму минимального размера оплаты труда, а не входят в его состав.
    В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 16242 рублей в месяц. С 01.01.2024 минимальный размер оплаты труда составит 19 242 рублей в месяц.
    При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
    В силу требований закона выплата заработной платы должна производиться в денежной форме в рублях. При этом в соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, например, в виде натуральной продукции. Но при этом необходимо отметить, что доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.


    Помощник прокурора района

    юрист 1 класса                                                                                   В.С. Дарханов

  • 28 декабря 2023

    Право детей военнослужащих и детей граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, на первоочередной прием в государственные и муниципальные общеобразовательные и дошкольные образовательные организации

  • 20 декабря 2023

    Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры

    По требованию Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры судом на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке мест незаконных рубок лесных насаждений.
    В результате незаконных рубок лесных насаждений происходит не только непосредственное уничтожение уникальной экосистемы леса. Нелегальная лесозаготовка исключает соблюдение условий, необходимых для обеспечения неистощимого и рационального использования лесов. Одним из негативных последствий незаконных рубок становятся неубранные порубочные остатки, массовое размещение которых ухудшает санитарное состояние лесов, пожароопасную обстановку. В случае, когда лица, виновные в незаконных рубках не установлены, обязанность по очистке мест незаконных рубок (лесных участков) от порубочных остатков в силу закона является обязанностью органов государственной власти, осуществляющими управление в сфере лесного хозяйства.
    На территориях Аларского, Усольского, Черемховского лесничеств за период с 2018 по 2022 годы возникло 368 мест незаконных рубок лесных насаждений, виновные лица в отношении которых не установлены, захламлённые порубочными остатками.
    Решениями судов удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке от порубочных остатков 368 лесных участков (мест незаконных рубок), на общей площади около 900 га.  
    Решения суда вступили в законную силу, исполнение контролируется прокуратурой.

    Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения при определении органом местного самоуправления судьбы земельного участка при его использовании предприятием.
    Органом местного самоуправления ограничены права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при определении судьбы земельного участка, предоставленного в аренду юридическому лицу по результатам торгов. В период действия договора аренды, органом местного самоуправления заключено дополнительное соглашение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что прямо запрещено земельным законодательством.
    В арбитражном суде по инициативе прокурора расторгнуто дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, заключенное без проведения конкурентных процедур и незаконно изменившего вид разрешенного использования земельного участка. Должностное лицо администрации г. Черемхово привлечено к административной ответственности.
    Данное нарушение явилось основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ - изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, при наличии установленного федеральным законом запрета на такое изменение.
    Антимонопольным органом по материалам прокуратуры виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб

    По результатам проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры физическое лицо привлечено к административной ответственности за загрязнение окружающей среды отработанными автомобильными покрышками.
    В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, шины автомобильные отработанные относятся к IV классу опасности.
    Согласно п.п. 69, 73, 75 Требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.06.2021 № 399, отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц.
    Гражданином в нарушение норм законодательства об охране окружающей среды вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на почву из грузового автомобиля выгружены отработанные автомобильные шины, за что предусмотрена административная ответственности по ч. 3.3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
        По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры гражданин привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Помимо этого, загрязненный участок освобожден виновным лицом от отработанных автомобильных шин.    

    Одним из приоритетных направлений работы Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.
    В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, в рамках которой осуществляется взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, в том числе по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям в сфере добычи, переработки и реализации водных биологических ресурсов.
    В результате организованных Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой мероприятий совместно с органами полиции и сотрудниками Росрыболовства выявлен факт реализации на рынке г. Усолье-Сибирское нерестового байкальского омуля и пеляди.
    В целях восстановления популяции байкальского омуля законом введен запрет на его промышленный вылов. Помимо этого, законом установлен запрет на вылов водных биоресурсов в период нереста.
    Проведенным исследованием изъятых водных биоресурсов установлено, что нерестовая рыба поймана сетями, которые являются запрещенными орудиями лова, а ущерб, причиненный водным биоресурсам вследствие их незаконной добычи, составил 103 000 рублей.
    По направленным прокуратурой материалам МО МВД России «Усольский» возбуждено уголовное дело по п. «а, в» ч. 1 ст. 256 УК РФ - незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста с причинением крупного ущерба.

  • 11 декабря 2023

    Росреестр сообщает: Как зарегистрировать право на недвижимость за один час

    В Иркутской области проводится постоянно действующая социальная акция «Регистрация за час».
    В рамках данной акции граждане, владеющие недвижимостью по документам, оформленным до 1998 года, но не зарегистрировавшие свои права в реестре недвижимости (ЕГРН), имеют возможность сделать это в максимально короткий срок - в течение одного часа и получить подтверждающий документ – выписку из ЕГРН. В данной акции уже приняло участие около 400 заявителей.
    По опыту Управления Росреестра по Иркутской области, чаще всего жители области для регистрации своих ранее возникших прав представляют следующие документы: договоры купли-продажи, договоры приватизации, заключенные до 1998 г, справки о выплате паевых взносов.
    Недавно итоги проекта «Регистрация за час» рассмотрены и одобрены Общественным советом при Управлении Росреестра по Иркутской области. По словам председателя Общественного совета Виктории Леонидовны Мериновой, кроме социального значения данная акция имеет и важный публичный смысл, так как эта работа способствует наполнению ЕГРН необходимыми сведениями и помогает снизить количество «бесправных» объектов недвижимости.
    Регистрация за час в Иркутске проводится каждую вторую и четвертую среду месяца с 9:00 до 12:00. Желающим необходимо заранее записаться по телефону 8(3952) 450-171, либо на сайте ГАУ «МФЦ ИО».
    Кроме иркутян, принять участие в акции «Регистрация за час» могут также жители Байкальска, Ангарска, Братска, Свирска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Черемхово, Шелехова, а также поселка Усть-Ордынский.

    Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области

  • 4 декабря 2023

    Об основаниях объявления подсудимого в розыск и избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу

    ПРОКУРАТУРА
    АЛАРСКОГО РАЙОНА
    И Н Ф О Р М И Р У Е Т:
    Об основаниях объявления подсудимого в розыск и избрании
    ему меры пресечения в виде заключения под стражу
    Статьей 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской
    Федерации (далее – УПК РФ) установлено, что в ходе судебного
    разбирательства суд вправе избрать, изменить или отменить меру пресечения
    в отношении подсудимого.
    Статьей 110 УПК РФ предусмотрено, что мера пресечения может быть
    изменена на более строгую, когда изменяются основания для избрания меры
    пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 настоящего Кодекса.
    Прокурорско-судебная практика показывает, что зачастую основанием
    для избрания и изменения на наиболее строгую меру пресечения в виде
    заключения под стражу являются факты, когда подсудимый скрылся от суда
    и игнорирует получение судебных повесток, не является на судебные
    заседания, тем самым препятствуя рассмотрению уголовного дела судом по
    существу, что влечет за собой необходимость отложения судебных
    заседаний. В таких случаях подсудимый объявляется решением суда в
    розыск и ему в заочном порядке избирается мера пресечения в виде
    заключения под стражу, срок которой будет исчисляться только с момента
    фактического задержания подсудимого сотрудниками правоохранительных
    органов.
    Нередко, на подсудимого не оказывают должного воздействия и такие
    меры пресечения как, например, подписка о невыезде и надлежащем
    поведении, домашний арест, запрет совершения определенных действий,
    которые не связаны с изоляцией подсудимого от общества, и в случаях
    нарушения подсудимым условий действия данные мер пресечения суд также
    вправе изменить ему такую меру на заключение под стражу.
    30.11.2023


Страницы: